Новости
на 6 июля 2022 года
Госдума попыталась защитить жителей МКД от "захватнических" ОСС
Федеральный закон от 28 июня 2022 г. № 217-ФЗ
В ЖК РФ внесены "заградительные" поправки, касающиеся проведения ОСС (вступают в силу 9 июля). Главная интрига в том, что сами они появились в законопроекте внезапно, во втором чтении, а первоначально проект касался малозначительного вопроса о лицензиях на управление МКД (отменяется норма, которую все равно запретил применять Верховный Суд РФ, о лишении лицензий тех УК, у которых за полгода не было ни одного дома в управлении). Поэтому поправки в части ОСС не были описаны авторами в пояснительной записке к проекту, не проходили обычные стадии обсуждения (первое чтение, заключение Правительства РФ и т.п.) и, предсказуемо, вызывают вопросы как технико-юридического характера, так и более общие:
- введен запрет на созыв внеочередного ОСС МКД по тем же вопросам, которые уже голосовались на прежнем ОСС МКД (например, выбор УК, ставка тарифа на СОИ МКД, выбор совета дома и председателя, да вообще любые). Запрет не бессрочный - новое ОСС по тем же вопросам можно созывать через 10 дней после окончания предыдущего ОСС. За эти 10 дней инициатор предыдущего ОСС обязан разместить в ГИС ЖКХ протокол "своего" ОСС - а он включает в себя, том числе, сканы всех отголосовавших бюллетней. Такая обязанность была и раньше, но срока ее исполнения в ЖК РФ не было.
Будет ли исполняться эта норма и какой в ней смысл? Напомним, что никакого наказания за неисполнение этой обязанности у инициатора-собственника помещения нет (УК, теоретически, можно наказать, но самые "проблемные" ОСС организуются обычно руками собственников. Причем инициаторы таких липовых ОСС часто узнают о своем инициаторстве лишь в суде, и не понимают, признавать ли им требования истцов и нести судебные издержки, или пытаться отстаивать навязанный протокол). Этот протокол публикуется в закрытой части ГИС ЖКХ (в разделе "Реестр договоров", доступном для ознакомления УК и органу государственного жилнадзора), посмотреть его не так просто (Верховный Суд РФ не находит в этой практике ничего предосудительного, мы писали об этом буквально вчера). А кроме того, созыв и даже проведение ОСС ранее указанного срока не влечет автоматическую ничтожность решения такого ОСС, - этот вопрос все равно будет решать только суд. Наконец, отпугнет ли "рейдеров" отсрочка в 10 дней? Любопытно, что текст этой поправки во втором чтении был вообще драконовским: запрещался созыв ОСС по "прежним" вопросам до тех пор, пока протокол предыдущего ОСС не появлялся в ГИС ЖКХ. В таком случае простой непубликацией "своего" протокола можно было блокировать все новые ОСС в доме;
- протокол ОСС можно публиковать прямо в ГИС ЖКХ (как и всегда, см. третье предложение ч. 1 ст. 46 ЖК РФ в редакции до изменений), а можно заливать в региональный ЖКХ-госпортал, но только при условии, что этот портал "умеет" (и будет) сам перезаливать эти документы в ГИС ЖКХ;
- сообщение о созыве ОСС можно, как и ранее, рассылать каждому собственнику заказными письмами, вручать им же под роспись или вывешивать объявление об ОСС в подъездах и на инфодосках, если такое решение уже принималось на каком-то из предыдущих ОСС. В дополнение этому поправки вводят еще один способ информирования о будущем собрании - через размещение в ГИС ЖКХ (или региональной ИС ЖКХ, если она автоматически передаст это сообщение в ГИС ЖКХ). С одной стороны, это удобный способ информирования (хотя ничто не мешало и ранее "отголосовать" его на ОСС и пользоваться), с другой стороны, это может "оставить за бортом" огромную часть собственников, в особенности почтенного возраста, которые либо не пользуются Интернетом уверенно, либо просто ни разу не открывали ГИС ЖКХ и понятия не имеют, что это такое и как отыскать в нем уведомление об ОСС. Вопрос об удобстве и дружелюбности ГИС ЖКХ - один из острейших из всех "цифровых" в отрасли);
- наконец, действительно, отменено такое основание для аннулирования лицензии УК, как отсутствие в течение 6 месяцев в реестре лицензий субъекта РФ сведений о МКД, которыми управляет лицензиат.
За незаконный сброс гражданами мусора с транспортных средств будут наказывать строже
Проект федерального закона № 1245543-7
В третьем чтении принят законопроект, которым предполагается дополнить КоАП РФ отдельными составами, устанавливающими повышенную административную ответственность за выгрузку или сброс отходов с транспортных средств и прицепов вне специально отведенных для этого мест.
В настоящее время соответствующие деяния подпадают под ч. 1 ст. 8.2 Кодекса, которой предусмотрено, в частности, административное наказание для граждан в виде штрафа в размере от 1 000 до 2 000 руб. Авторы поправок отмечают, что столь низкий размер штрафов не обеспечивает должного профилактического воздействия и не покрывает расходы по устранению несанкционированных свалок.
С учетом указанных обстоятельств размер штрафа для граждан будет повышен до диапазона 10 000 - 15 000 руб. Для должностных лиц он составит 20 000 - 30 000 руб., а для юридических лиц - 30 000 - 50 000 руб. Еще более строгая ответственность будет наступать при наличии квалифицирующих обстоятельств: повторном совершении аналогичного правонарушения, а также использовании при его совершении грузовиков, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин.
Соответствующие правонарушения будут выявляться в том числе с помощью средств автофиксации (в этой части положения рассматриваемого закона вступят в силу через полгода после его опубликования).
Единый налоговый платеж с 2023 года
Проект федерального закона N 46702-8
Информация Федеральной налоговой службы от 1 июля 2022 года
В третьем чтении принят законопроект, которым предполагается дополнить КоАП РФ отдельными составами, устанавливающими повышенную административную ответственность за выгрузку или сброс отходов с транспортных средств и прицепов вне специально отведенных для этого мест.
В настоящее время соответствующие деяния подпадают под ч. 1 ст. 8.2 Кодекса, которой предусмотрено, в частности, административное наказание для граждан в виде штрафа в размере от 1 000 до 2 000 руб. Авторы поправок отмечают, что столь низкий размер штрафов не обеспечивает должного профилактического воздействия и не покрывает расходы по устранению несанкционированных свалок.
С учетом указанных обстоятельств размер штрафа для граждан будет повышен до диапазона 10 000 - 15 000 руб. Для должностных лиц он составит 20 000 - 30 000 руб., а для юридических лиц - 30 000 - 50 000 руб. Еще более строгая ответственность будет наступать при наличии квалифицирующих обстоятельств: повторном совершении аналогичного правонарушения, а также использовании при его совершении грузовиков, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин.
Соответствующие правонарушения будут выявляться в том числе с помощью средств автофиксации (в этой части положения рассматриваемого закона вступят в силу через полгода после его опубликования).